|
Реализация - дальний на 35%Наверное вы обращали на дороге внимание, что на некоторых машинах штатно светятся лампы дальнего света на некоторый процент мощности, преимущественно производства в или для США. Это полностью удовлетворяет требованиям нормативных документов для РФ в данный момент времени (2014 год). Давайте разберемся, как и на сколько это реализуемо. 1. Процент накала. На американских автомобилях это обычно 50% мощности. Опытным путем установлено, что достаточно хорошо видно автомобиль уже с 25% мощности, а 45-50% может слепить встречных водителей. Обратите внимание на эти фото (это 35% накала): 2. Способ регулировки напряжения. Несколько вариантов. Первый - установить последовательно резистор в проводе, ведущем на лампу дальнего света. Плюсы - простота. Минусы - большая мощность, рассеиваемая на резисторе, как следствие - сильный нагрев и габариты резистора. И низкий КПД, мы постоянно "отапливаем" подкапотное пространство, выбрасываем бензин в воздух. Второй - последовательно обе лампы дальнего света. Плюсы - никакой дополнительной электроники, только реле. Минусы - много изменений в проводке, и 50% мощности все же многовато. Третий - подавать на лампы дальнего света 1/3 напряжения, допустим с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Именно этот способ реализован в контроллере, предлагаемом вам для самостоятельной установки в автомобиль. ШИМ позволяет подавать на нагрузку любое среднее напряжение - от 0 до максимального бортового в автомобиле (14 вольт). Достигается это за счет постоянного подключения и отключения нагрузки, незаметного для глаза. Расход электроэнергии только на дело, практически ничего не греется, проводка автомобиля остается в первозданном виде (в большинстве случаев, иногда все же придется добавить пару реле) |