|
Выгода от ДХО - правда и вымыселДавайте спокойно разберемся, в чем же экономия от установки ДХО. Сначала бензин. Неправильно изначально считать экономию в л/км, правильно в л/час 1. Теплотворная способность бензина 34,5 Мдж/литр или 9,6 кВт/час на литр 2. КПД ДВС 25%, КПД клиноременной передачи 95%, КПД маломощного генератора 80%, КПД системы 0,25*0,95*0,80=0.19, примем для простоты 0,2 (20%) 3. Экономия мощности при включенных ДХО по сравнению с ближним светом - мощность типовых ламп ближнего света 2*55=110 Вт - одновременно с ближним светом горят габариты спереди и сзади, примерно 40 ватт - итого 150 ватт - ДХО расходуют 1/3 ламп дальнего света (2*60)/3=40 ватт - всего экономим 0,110 кВт/час 4. С учетом КПД в час экономим 0,110/(0.2)=0,55 кВт/час или в литрах 0,55/9,6=0,06 л, что в переводе на деньги 1р 80 коп в час. Если вы проводите в автомобиле час-полтора в день, то 2,5р/день и есть вся экономия на бензине. Другое дело таксисты, у них автомобиль работает 8-12 часов в сутки. Но и там экономия 30-50 рублей за рабочий день. Расчет очень приблизительный и не претендует на точность, он призван только примерно оценить уровень экономии. Теперь лампочки ближнего света. Допустим меняются они 1 раз в полгода, средние лампы H1 стоят по 150 р/шт, еще столько же замена на сервисе, всего 600 р в год. Добавьте сюда еще 50 р на габариты. Если лампы другого форм-фактора, допустим совмещенные ближний+дальний, то стоимость будет выше. У таксистов, понятное дело, лампы меняются намного чаще. Подведем черту под материальной выгодой: у обычного автовладельца контроллер ДХО окупится за 3-4 месяца, у таксиста за 8-10 дней. Уже приятно. Теперь о моральном, или не поддающемуся расчету в денежном эквиваленте. Сначала о том, если вы забыли включить ближний свет: - не включенный вовремя ближний свет есть повод для работника ГИБДД остановить ваш автомобиль, и даже если вас просто предупредят, то настроение все равно уже будет не то, что до остановки. А если вас есть за что наказать, то у инспектора больше шансов это обнаружить, находясь рядом с вами, а не глядя на вас в проносящейся мимо машине (а вдруг вы были вчера на дне рождения друга, и членом общества трезвости вы не являетесь...). - в случае ДТП не включенный свет есть повод признать вас виновным, если ситуация спорная - вероятность вас увидеть другому водителю меньше Если вы все же включили ближний свет: - включенные сзади габариты, часто совмещенные со стоп-сигналами, не так привлекут внимание водителя следующей сзади автомашины в случае внезапной остановки - сработает эффект маскировки стоп-сигналов. - подсветка приборов, притушенная одновременно с включением ближнего света, заставит вас напрягать зрение, чтобы увидеть показания приборов. Если же это происходит днем, и вы в темных очках, то переключение внимания с ситуации на дороге может вам дорого обойтись - перегрев пластиковых фар в жаркую погоду в пробке постепенно приведет к их помутнению (нагрев ламп при ДХО примерно 160 гардусов Цельсия, нагрев ламп ближнего света при полном напряжении питания более 300 градусов Цельсия) - если лампа перегорела, то на ее замену нужно не только потратить деньги, но и время, особенно в современных автомобилях с плотной компоновкой моторного отсека (пока поменяешь лампу без навыка, обдерешь все руки или уронишь лампу в фару), то же касается габаритов спереди и сзади Если вы забыли выключить ближний свет после остановки и парковки, то вы имеете все шансы вечером получить разряженный аккумулятор. И даже если машина заведется, то на зарядку аккумулятора вы потратите уже не один десяток рублей в бензиновом эквиваленте. И аккумулятору вовсе не на пользу полная разрядка и попытка завести авто (считай к/з). А хороший новый аккумулятор стоит уже от 2500 рублей, и покупать его придется намного раньше.
|