Календарь | « Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Установка контроллера
Установка в автомобиль контроллера обычно занимает час-полтора времени, из которого львиная доля приходится на поиск нужных проводов, выбор места размещения новой коробочки под капотом и протягивание новых проводов. Мы хотим дать несколько советов, основанных на собственном опыте установки (рассмотрен случай установки варианта 1 схемы ("Эконом плюс 12")).
- Прежде всего найдите разрешающий сигнал от генератора (вывод обмотки возбуждения). Это делается мультиметром или автомобильным пробником с лампочкой. Общий алгоритм - при заведенном двигателе на контакте должно быть 12 вольт, при неработающем - контакт должен иметь почти нулевое сопротивление к массе автомобиля. В простейшем случае от напряжения на этом проводе гаснет лампочка контроля зарядки. Вот одна из схем, применяемых на автомобилях ВАЗ (вывод "0" - искомая точка):
- Далее определитесь с местом установки контроллера. Удобно располагать его вблизи коробки предохранителей, где есть все необходимые сигналы - дальний свет, ближний свет и силовой провод питания. Особенно это удобно, если коробка предохранителей расположена под капотом.
- Теперь можно начинать пробное подключение. Выключите зажигание, аккумулятор от автомобиля не отсоединяйте.
- Первым подключайте черный провод (масса автомобиля).
- Следующий провод - желтый. Его подключаем к проводу, идущему к лампам дальнего света (это справедливо только для варианта 1 схемы подключения, см "Варианты схем автомобилей"). Если у вас другая схема подключения (варианты 2 или 3) обязательно свяжитесь с нами для консультации. Если вы не знаете, какой вариант схемы на вашем автомобиле - также напишите нам, мы вам поможем. Внимание! Не скручиваейте желтый провод в кольцо, не навивайте его на карандаш для крастоты! Таким образом вы создадите дополнительную индуктивность провода, что негативно скажется на режиме работы ключевых транзисторов в схеме, и выльется в дополнительный нагрев. Провод должен идти по наиболее возможному кратчайшему расстоянию к лампам дальнего света.
- Далее подключаем красный провод - силовое питание. Подключать только через предохранитель в 5-7,5 А!
- Не заводя автомобиль временно замкните синий провод, идущий из контроллера с плюсом питания автомобиля. Лампы дальнего света должны загореться на 30-40% накала. Это решающий этап проверки, если у вас это не получилось - проверяйте все предыдущие этапы. Если лампы не загорелись, дальше производить монтаж бессмысленно.
- Если предыдущий тест пройден - отключаем синий провод от плюса питания автомобиля и соединяем его с разрешающим сигналом от генератора, найденным в первом этапе установки. Заводим автомобиль - лампы дальнего света должны загореться на 30-40% мощности (ДХО). Глушим двигатель - лампы должны погаснуть.
- Соединяем белый провод с проводом, идущим на лампы ближнего света. Заводим автомобиль, должны загореться ДХО. Включаем ближний свет - ДХО должны погаснуть и загорится ближний свет.
- Включите дальний свет, он должен загореться на полную мощность.
- Коричневый провод можно (но не обязательно) подключить к любому месту, где присутствует минус питания (масса автомобиля) который должен выключать ДХО, например ручной тормоз. Для проверки в режиме ДХО закните коричневый провод на ближайшую массу - ДХО должны погаснуть.
- Если вам повезло, и коробка с предохранителями находится под капотом, то размещение и подключение упрощаются: желтый и белый провода реально подключить прямо в колодку предохранителей. Оставьте на проводах примерно на 7-10 мм зачищенные от изоляции концы, не скручивая между собой жилы провода согните их пополам (получится как бы плоский крючек из провода).
Этот крючек подсуньте под предохранитель, идущий к дальнему или ближнему свету (в зависимости от цвета) и зажмите предохранителем. Несмотря на кажущуюся простоту и ненадежность, способ оправдал себя на 100%.
Порядок подключения варианта с минусом (варианта 2) аналогичен.
В любом случае не стесняйтесь задавать вопросы через форму обратной связи, мы постараемся вам помочь.
|